Антикварные рамы или итальянский багет

Подлинный антиквариат (старинные рамы) или новодел (итальянский багет)

Подлинный антиквариат (старинные рамы) или новодел (итальянский багет)

Антиквариат и новодел: проблема выбора

Эксперты считают, что современная ситуация  способствует инвестициям в антиквариат и произведения искусства, поскольку рост цен вполне стабилен и предсказуем. Старинная живопись — один из наиболее активных сегментов антикварного рынка. Но, в силу  относительной молодости нашего рынка антиквариата, арт-дилеры  и коллекционеры не всегда учитывают особенности грамотной подачи произведений искусства. Например, оформление живописного полотна. Картинная рама может, как подчеркнуть достоинства картины, так и сделать её совершенно незаметной. Даже шедевры живописи отчасти теряют свою выразительность в стандартных рамах. Совсем еще недавно выбор рам был очень невелик, багетными мастерскими производились  два вида: «под золото» и «под красное дерево».

В девяностых годах на отечественном арт-рынке появился багет, созданный в Италии. Такая разновидность оформления живописных полотен дала возможность придать им более презентабельный вид. Нужно ли говорить, что моментально итальянский багет стал пользоваться большой популярностью. Но помимо современных способов оформления картин существуют антикварные, старинные рамы. Именно в них воплощено мастерство многих поколений блестящих резчиков, мастеров позолоты, краснодеревщиков и столяров. История создания картинных рам уходит своими корнями в период раннего Ренессанса. Так что же предпочесть? Настоящую антикварную раму или итальянский багет?

Особенности антикварных старинных рам

В антикварных салонах Москвы и Петербурга в последнее время все чаще можно найти старинные рамы для картин, изготовленные в середине или в конце XIX века, несколько реже  золоченые с изысканной резьбой рамы конца восемнадцатого, начала девятнадцатого веков и очень редко — рамы русских и европейских мастеров XVIII века. Рамы в стиле барокко или рококо, если повезет, можно найти на парижском «блошином рынке» или арт-аукционах. И уж совсем исключительная редкость — известнейшие и ценнейшие венецианские рамы XVI-XVII веков и рамы эпохи ренессанса. Цена картинной рамы  определяется временем её создания, декоративными достоинствами, местом производства и зависит от возможности использования её для оформления  произведения старинной, а иногда и современной живописи. Подобрать гармонизирующую с живописью по стилю и оформлению раму очень сложно. Но нужно учесть, что картина, выставленная на продажу в старинной раме, стоит  в два раза дороже. Особенно дорого стоят и ценятся зеркальные рамы русской работы, изготовленные в XVIII — начале XX веков. Картинные рамы европейских мастеров XV—XVIII веков и эпохи Возрождения — большая редкость даже на европейском антикварном рынке, ценность их сложно преувеличить. Например, на аукционе Сотбис не так давно были проданы две венецианские рамы в виде табернакля с мраморными вставками, созданные в 1580 году. Эти редчайшие произведения были оценены в $30 000—40 000, а проданы за $36 000.

[toggle title_open=»Свернуть список» title_closed=»все статьи цикла» hide=»yes» border=»no» style=»default» excerpt_length=»0″ read_more_text=»Read More» read_less_text=»Read Less» include_excerpt_html=»no»]
Антикварные рамы или итальянский багет. Часть 2
[/toggle]