Федор Степанович Рокотов. Часть 5

00cd503733ac592ebc5bfcbae4076442Затем художник сосредотачивается на интимном портрете, вырабатывая особую манеру письма. Он отдает предпочтение овальной форме портретов, так как пространственное решение играет важную роль в восприятии. То приближая, то удаляя модель, художник изображает ее обычно по грудь и в повороте. Любые движения, особенно непроизвольные, выдают настроение человека на портрете.

Важное значение для Рокотова имеют выражение глаз и лица. При этом мастер не ставит своей основной задачей запечатлеть конкретное настроение, его больше привлекает возможность передать сиюминутные, преходящие чувства. В первой половине 1770-х художник написал портрет «Неизвестной в розовом» и «Портрет И.И. Воронцова». Из работ Рокотова конца 1760-х – начала 1770-х специалисты по старинной живописи особо отмечают «Портрет неизвестного в треуголке» и «Портрет Римского-Корсакова».

В 1777 году Федор Степанович создает портрет известного русского поэта Сумарокова. Эта работа представляет собой любопытный сплав между парадным и интимным портретом. Произведению свойственны и парадность, и тонкий психологизм. Живописцу удалось создать живой, насыщенный образ.