заказ звонка

Константин Алексеевич Коровин. Часть 2

Константин Алексеевич Коровин. "В лодке"

Константин Алексеевич Коровин. “В лодке”

“Университеты” Коровина

С учителями Коровину повезло, В. Поленов и А. Саврасов дали ему всю необходимую базу в жанре пейзажа. Увидев впервые работы Коровина, Василий Дмитриевич Поленов спросил, не импрессионист ли он. Тогда-то молодой художник впервые узнал о данном направлении. Талант Константина Алексеевича состоял в том, что, не зная даже основных понятий импрессионизма, он внутренне чувствовал, как правильно передать свет, подобрать цвет и остановить мгновение. Уже в Петербурге он смог воочию увидеть картины известных художников-пейзажистов Барбизонской школы, таких как Коро и Добиньи. В 1883 году из-под кисти Коровина вышла известная ныне картина «Портрет хористки». На ней непревзойденным образом сочетались гармонично подобранные краски, а игра бликов света на шляпе и платье подчеркивала красоту цветовой палитры. Художник смог предать очарование своей модели путем отражения на ее лице игры света и воздуха. Это все создавало эффект изменчивости, художник как будто вдохнул в картину жизнь. Но на то время работа была слишком нестандартной, и вряд ли была бы принята и оценена должным образом современниками и критиками. Даже Поленов, дабы предостеречь своего ученика, порекомендовал Коровину не выставлять на всеобщее обозрение данную работу.

Василий Поленов, желая помочь своему ученику, накануне окончания училища знакомит Коровина с С.И. Мамонтовым, известным меценатом. Благодаря этому знакомству Коровин пополняет ряды известного объединения поклонников искусства и талантливых художников, носившее название Абрамцевского (или Мамонтовского) кружка. Здесь царил всеобщий интерес к театральному и русскому традиционному искусству. Коровин, став членом кружка, не смог остаться в стороне от данной темы, что послужило толчком для создания нового шедевра – «Северной идиллии». Он продолжал рисовать, но кроме этого увлекся театрально-декорационным направлением в искусстве. Его талант в данной области был оценен по заслугам и Коровин известен уже как ведущий декоратор в принадлежащей Мамонтову Русской частной опере Москвы. Состав театра в преимуществе своем был молодежным, что обеспечивало новаторскую, живую и творческую атмосферу. Коровин свои чувства и впечатления выразил в портрете ведущей солистки оперного театра Татьяны Любатович. Для ученых-искусствоведов, экспертов арт рынка и коллекционеров антиквариата до сих пор остается загадкой создание этого портрета. Эта работа никогда и нигде не выставлялась и не упоминалась, а для всеобщего обозрения стала доступна уже в 1926 году.

Признание и популярность

Коровин становится популярным в конце 80-х годов XIX столетия. Он входит в «Мир искусства» – недавно созданное художественное объединение. Его работы «В лодке», «Настурции», «У балкона. Испанки», «Улица во Флоренции», «За чайным столом» вызывают всеобщее восхищение – покупатели не брезгуют заказывать самые изысканные рамы для картин художника. Сегодня купить раму для картины из своей коллекции вы можете, ознакомившись с нашим каталогом антикварных рам.

На конкурсе, организованном в 1888 году Московским обществом любителей художеств, участие принимали представители нового русского искусства. Первое место в категории портрета было отдано работе В. Серова «Девочка с персиками», а картина К.Коровина «За чайным столом», номинировавшаяся на премию «жанровая живопись», заняла второе место. Эта работа стала предметом дискуссии не только критиков, но и ряда художников. Картина, написанная в новой импрессионистической манере, одновременно передавала сиюминутность происходящего и характерного, чем вызвала неоднозначную реакцию. Непонимание со стороны критиков относительно его стиля живописи никак не распространялось на другие проекты Коровина.

, , ,

Примерить раму