заказ звонка

Олаф Лемке: антиквариат и реставрация старинных рам. Часть 2

Олаф Лемке - реставратор старинных рам и коллекционеры антиквариата

Олаф Лемке – реставратор старинных рам и коллекционеры антиквариата

Уникальность старинных художественных  рам

Старинных рам в коллекции реставратора насчитывается около двух тысяч, ренессансные, рамы стиля классицизм, барокко и рококо – каждая из них уникальна, а стоимость некоторых составляет 40 тысяч евро. Ведь в XV-XVI веках рамы изготовлялись несколькими мастерами и для каждого конкретного полотна. Над созданием рамы трудились столяры, резчики, позолотчики, краснодеревщики. Художники завершали полотно тогда, когда был готово для него оформление, рама обязательно гармонировала с художественным стилем картины. Надписи на оборотной стороне рамы свидетельствовали, какое произведение было в неё вставлено. Крест, знаки, оставленные синей или красной красками говорили, что полотно было написано по заказу церкви, было написано по библейским сюжетам или религиозного содержания.

В XVIII веке традиции оформления живописи изменились. Богатая аристократия при оформлении картин стала больше внимания обращать на моду, чем на гармонию со стилем и содержанием полотна. Все эти особенности коллекционерам антиквариата стоит запомнить.

Каждому полотну нужно свое оформление

Олаф Лемке занимается обрамлением не только полотен старинных мастеров, но и произведений представителей модернизма, в частности, полотен Ван-Гога, Дали, Пикассо. Среди его постоянных клиентов – известнейшие художники и коллекционеры. Олаф Лемке на уровне интуиции знает, какому произведению, какую нужно подобрать раму. Так, Хайнц Берггрюн, (известнейший коллекционер из Германии) приобрел на одном из художественных аукционов картину Пабло Пикассо – портрет художницы Доры Маар. Для оформления её Берггрюн приобрел золотую раму восемнадцатого века. Олаф Лемке назвал нонсенсом сочетание золота и Пикассо. Он предложил коллекционеру антиквариата андалузскую раму, найденную в Севилье. Ведь  Дора Маар на портрете Пикассо изображена в накинутой на плечи яркой, красивой шали и оформление полотна  в испанском стиле как раз отлично подходит этому портрету.

Для того, чтобы осознать степень ценности художественной рамы, как отдельного произведения искусства, стоит посетить частный музей Олафа Лемке, который он организовал прямо в своей большой квартире. В первой комнате представлены рамы XV, XVI веков из Италии и Испании,  в другой – рамы, созданные в XVII веке. И так далее, получается путешествие по векам, странам и стилям. Все художественные рамы пусты, картин нет. По словам мастера, это для того, чтобы насладиться  красотой золотых, деревянных, строгих и с затейливой резьбой – самых разнообразных художественных рам.

, , ,

Примерить раму