Валентин Серов изучает антиквариат. Продолжение

Валентин Серов - исследователь антиквариата. Ида Рубинштейн

Валентин Серов. Ида Рубинштейн

Изучение антиквариата и обучение живописи

Вторым этапом стало обучение в Академии, где Серов попал в класс П.Чистякова. Павел Петрович имел собственную методику обучения, основанную на выявлении живописных планов, в результате которой проявлялись основы лепки форм. Обучение у профессора дало свои результаты, Серов оставляет характерные для Репина широкие мазки, а его работы наполняются яркими красками и мозаичностью. Последним, третьим этапом было исследование Серовым живописного антиквариата — полотен художников, создававших свои шедевры сотни лет назад. Особенно его интересовала эпоха Возрождения и художники венецианской школы этого периода. Валентин Александрович, совершая поездку за границу, уделял все свое внимание работам талантливейших художников. Списывая их, он как будто хотел проникнуть в мысли, чувства и ощущения великих мастеров художественного искусства.

Философия картин В.Серова

Валентина Александровича Серова интересовало, что спрятано глубоко в душе каждого человека. И — что выделяет его среди многих других художников — он находил то, что искал и отображал это в своих портретах. Вернувшись в Абрамцево из Мюнхена, Серов пишет свой шедевр «Девочка с персиками» – портрет 12-летней Верочки Мамонтовой. Создавая его, художник следовал примеру старых мастеров, когда полная законченность полотна сохраняет свежесть живописи. В письме своему близкому другу А.Мамонтову, написанном в 1890 году, В.Серов признается в создании двух новых портретов. Он в шутку называет себя портретчиком. Портреты Валентина Александровича поражают своей одухотворенностью. Но наиболее яркими можно назвать некоторые из них – портрет талантливого художника К.Коровина, который был другом и единомышленником Серова, портрет Таманьо – известного певца, а также портрет И.Левитана, известного художника в жанре пейзажной живописи.

Слава В.Серова как талантливого портретиста распространилась по всей империи, а заказы на написание портретов достаточно часто поступали от влиятельных лиц государства. Валентин Александрович мог тонко воспринимать внутренний мир человека, его суть. Проницательный взгляд и непоколебимость художника многих пугала. Следствием этого стали упреки и обвинения в шаржировании натуры, на которые Серов давал достойные ответы. Он говорил, что даже в мыслях не допускал подобной идеи, а если шарж уже находится в модели, то почему бы просто не подметить и не изобразить его. Изобличение не было присуще манере  художника, он лишь подчеркивал человеческую суть, спрятанную глубоко внутри. В портретах князей Юсуповых и банкира Гиршмана В.Серов благодаря своим способностям очень точно передал черты характера натурщиков. Валентин Серов оставил в качестве своего наследия большое количество непревзойденных работ, поражающих своей неповторимостью и красотой. Это портреты, подчеркивающие образы привлекательных женщин – аристократичная Г.Л.Гиршман, будто являющаяся частью старинных фресок Ида Рубинштейн и другие.

Валентин Александрович Серов был не только портретистом, его талант выходил далеко за пределы портретной живописи. Он был известен также как театральный художник, талантливейший пейзажист, прекрасный рисовальщик. Не каждый коллекционер может похвастаться наличием работ Серова в своем собрании. Но если все же Вам посчастливилось стать обладателем одной из его картин — мы готовы предложить вам купить раму для картины, ознакомившись с нашим каталогом достойных антикварных рам. Почитатели творчества этого великого художника, коллекционеры, инвесторы и критики ценят его талант, а также огромный вклад в развитие живописи.[toggle title_open=»свернуть» title_closed=»все статьи цикла» hide=»yes» border=»no» style=»default» excerpt_length=»0″ read_more_text=»Read More» read_less_text=»Read Less» include_excerpt_html=»no»]Валентин Серов[/toggle]